Михайлов
Сергей Николаевич
Глава Кидышевского
сельского поселения
О поселении
Кидышевское сельское поселение состоит из трех населенных пунктов:
1) село Кидыш;
2) поселок Бирюковский;
3) деревня Гусары.
Площадь поселения - 22000 га.
Численность населения - 1539 человек.
Основная деятельность жителей Кидышевского сельского поселения - сельское хозяйство (растениеводство, животноводство).
Информация
Наши новости
Фотографии
ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА
Вы здесь
Администрация
Муниципального Образования «Кидышевское сельское поселение»
456482, Челябинская область, Уйский район, село Кидыш, ул. Труда, д.22А
ИНН 7441002999, КПП 744100101001, ОКПО 32546864, л/счет № 030104039
В Управлении финансами Уйского муниципального района
телефон 8(351) 62-2-20
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от «22» декабря 2022 г. № 57
с. Кидыш
Об утверждении Программы «Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2023 год в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Кидышевского сельского поселения Уйского муниципального района Челябинской области
Руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 25 июня 2021 г. N 990"Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2023 год в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Кидышевского сельского поселения Уйского муниципального района Челябинской области.
2. Обнародовать настоящее постановление на информационных стендах и на официальном сайте администрации сельского поселения.
- Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава поселения С. Н Михайлов
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением главы
от «22» декабря 2022 г. № 57
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2023 год в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Кидышевского сельского поселения Уйского муниципального района Челябинской области
Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2023 год в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Кидышевского сельского поселения Уйского муниципального района Челябинской области (далее – Программа) разработана в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований организациями и гражданами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Под муниципальным контролем в сфере благоустройства понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории Кидышевского сельского поселения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований в сфере благоустройства, установленных законодательством Российской Федерации, законами Челябинской области, а так же муниципальными правовыми актами сельского поселения, а также на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований, мероприятий по контролю в сфере благоустройства, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Кидышевского сельского поселения, является администрация Кидышевского сельского поселения.
Субъекты, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль в сфере благоустройства:
- индивидуальные предприниматели;
- юридические лица.
В соответствии с действующим законодательством муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории Кидышевского сельского поселения осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения на территории Кидышевского сельского поселения соответствующих обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства территории.
Подконтрольные субъекты, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль в сфере благоустройства, указаны на официальном сайте администрации Кидышевского сельского поселения в сети «Интернет» в разделе «Муниципальный контроль», «Контроль».
ПАСПОРТ
Наименование программы |
Программа профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю в сфере благоустройства (далее – Программа профилактики). |
Правовые основания разработки программы |
Федеральный закон от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №248-ФЗ); Постановление Правительства РФ от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям». |
Разработчик программы |
Администрация Кидышевского сельского поселения |
Цели программы |
предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; - предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными актами) в подконтрольной сфере общественных отношений; - создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; -предупреждение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную деятельность в сфере благоустройства территории сельского поселения; -создание мотивации к добросовестному поведению вышеуказанных лиц. |
Задачи программы |
- выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными актами, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения; - устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными актами; - установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов) и проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов; - определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы; - повышение квалификации кадрового состава контрольных органов; - создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий; - другие задачи в зависимости от выявленных проблем безопасности регулируемой сферы и текущего состояния профилактической работы; -формирование единого понимания обязательных требований законодательства у всех участников контрольной деятельности; - повышение правосознания и правовой культуры в сфере благоустройства на территории Кидышевского сельского поселения; -устранение факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами. |
Сроки и этапы реализации программы |
2023 год |
Источники финансирования |
Бюджет муниципального образования |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; - увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов - развитие системы профилактических мероприятий контрольного органа; - внедрение различных способов профилактики; - разработка и внедрение технологий профилактической работы внутри контрольного органа; - разработка образцов эффективного, законопослушного поведения подконтрольных субъектов; - обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц контрольного органа; - повышение прозрачности деятельности контрольного органа; - уменьшение административной нагрузки на подконтрольных субъектов; - повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов; - обеспечение единообразия понимания предмета контроля подконтрольными субъектами; - мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению; |
2. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
№ п/п
|
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Ответственное должностное лицо |
Способ реализации
|
1 |
1.Информирование - Размещение на официальном сайте администрации в сети «Интернет» в разделе Муниципальный контроль в сфере благоустройства нормативно правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля - Осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований путем: 1) Разработки и опубликования руководства по соблюдению обязательных требований; 2) Проведения разъяснительной работы в СМИ либо в сети «Интернет»; 3) Подготовки информации о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие,
проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований, размещении данной информации на сайте Демаринского сельского поселения |
Постоянно |
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации |
|
сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу; |
|
|
|
|
2.Обобщение правоприменительной практики Обобщение правоприменительной практики осуществляется администрацией посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах. По итогам обобщения правоприменительной практики администрация готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, который утверждается руководителем контрольного органа
|
ежегодно не позднее 30 января года, следующего за годом обобщения правоприменительной практики.
|
Специалист |
анализ и письменное оформление результатов правоприменительной практики |
3 |
Объявление предостережения Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контролируемому лицу в случае наличия у администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред
(ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
|
По мере появления оснований, предусмотренных законодательством |
Специалист |
посредством выдачи лично или почтовым отправлением |
4 |
Консультирование Консультирование ,осуществляется в устной или письменной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия |
Постоянно по обращениям контролируемых лиц и их представителей |
Специалист |
устно, письменно, посредством ВКС, посредством размещения письменных ответов на запросы по электронной почте |
5 |
Профилактический визит |
Один раз в год
|
Специалист |
Посредством посещения места осуществления деятельности контролируемого либо путем использования видео-конференц-связи. |
3. Показатели результативности и эффективности Программы
№ п/п |
Наименование показателя |
Величина |
11. |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2021 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»
|
100% |
22. |
Утверждение доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, его опубликование
|
Исполнено / Не исполнено |
3. |
Доля выданных предостережений по результатам рассмотрения обращений с подтвердившимися сведениями о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (%) |
20% и более |
4. |
Доля лиц, удовлетворённых консультированием в общем количестве лиц, обратившихся за консультированием
|
100% |
Для оценки эффективности и результативности программы профилактики используются следующие оценки показателей:
значение показателя |
нет отклонения |
отклонение больше 20% |
отклонение больше 50 % |
оценка |
высокая эффективность |
удовлетворительная эффективность |
низкая эффективность |
По окончании года контрольный орган подводит итоги реализации программы профилактики, размещая отчёт на сайте контрольного органа не позднее февраля следующего за отчетным годом.
Для оценки эффективности и результативности программы профилактики используются следующие оценки показателей:
значение показателя |
нет отклонения |
отклонение больше 20% |
отклонение больше 50 % |
оценка |
высокая эффективность |
удовлетворительная эффективность |
низкая эффективность |
По окончании года контрольный орган подводит итоги реализации программы профилактики, размещая отчёт на сайте контрольного органа не позднее февраля следующего за отчетным годом.